г.Липецк, ул.Московская, Д.83
Пн-Пт. 8-30 до 17-30
ck.apk@admlr.lipetsk.ru 

Очередной выезд «Мобильного офиса» Центра компетенций

Что представляет собой госпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий» и как она работает? Каковы пропорции софинансирования её конкретных направлений из бюджетов разных уровней?  Как правильно оформить и в какие сроки подавать заявочную документацию? По каким критериям отбираются конкурсные проекты?

Эти и другие важные вопросы были в центре встреч представителей «Мобильного офиса» ЦК АПК Липецкой области с руководителями администраций и органов местного самоуправления Долгоруковского и Задонского районов. Пока что показатели активности участия этих районов в программе КРСТ оставляют желать лучшего. Хотя есть потенциальные ресурсы, а самое главное –  стремление повысить комфортность жизни своих земляков.

Например, если в прошлом году от долгоруковцев и задонцев не было подано ни одной заявки по госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий», то в текущем они разработали проекты по благоустройству своих территорий.  И пусть не все заявки прошли конкурсный отбор – важно сделать первый шаг. А в ближайшей перспективе у обоих районов есть желание поучаствовать в программах по   компактной жилищной застройке, строительству домов по договорам найма.

–  Программа КРСТ – это отличный «инструмент», с помощью которого можно вдохнуть жизнь в сельские поселения. Построить новое жильё, объекты социальной и культурной сферы, привести в порядок инженерную коммуникацию, проложить или отремонтировать дороги, благоустроить сельские территории, создать дополнительные рабочие места и так далее, – отметил заместитель директора Центра компетенций АПК Липецкой области Александр Анохин.

Начать можно с малого, например, обустроить родник, разбить аллею, сделать велодорожку. Это и многое другое заложено в федеральном проекте по благоустройству сельских территорий. Размер господдержки из федерального и областного бюджетов составляет 70 процентов от стоимости проекта, а 30 процентов приходится на внебюджетные источники.

А можно построить или капитально отремонтировать автомобильную дорогу к зернохранилищу, сельхозпредприятию, школе и другим значимым объектам на селе, если изыскать не менее 10 процентов средств от стоимости проекта. Остальные 90 процентов – субсидии из федерального, областного и местного бюджетов. Такие правила установлены в подпрограмме развития транспортной инфрастурктуры.    

Особого внимания заслуживает программа строительства жилья по договору найма, где 80 процентов расходов покрывается федеральным и областным бюджетами, а 20 процентов – местным бюджетом и работодателем. Это уникальная возможность работодателю привлечь на село агронома, зоотехника, врача и других специалистов. Ещё один «ключ» к закреплению кадров на селе – участие в федеральном проекте по созданию комплексной жилищной застройки. А также использование других механизмов – социальные выплаты, сельская ипотека, льготное кредитование.

Сельхозтоваропроизводители могут также воспользоваться возможностью целевой подготовки будущих кадров– выпускников сельских школ –  в вузах сельскохозяйственного профиля по программе содействия занятости сельского населения.  При этом возмещение затрат по договорам на обучение и прохождение производственной практики составляет до 90 процентов.

Ну и наконец, самый масштабный проект – современный облик сельских территорий, в рамках которого можно построить к примеру детский сад или школу, дом культуры или фельдшерско-акушерский пункт. Условия участия в нём серьёзные. Это прежде всего большой пакет заявочной документации, выполненной в строгом соответствии с установленными требованиями. Львиную долю расходов – до 90 процентов – берёт на себя государство. Найти остальные 10 процентов – задача муниципалитетов.

– Как видите, у программы «Комплексное развитие сельских территорий» значительные ресурсы и возможности. Но для того, чтобы мероприятия могли полноценно реализовываться, важны активность и инициативность органов власти на местах, аграриев – работодателей, и естественно, самих жителей. А мы со своей стороны окажем вам всю необходимую информационно-консультационную помощь, – сказал Александр Анохин.

Он также акцентировал внимание собравшихся на новом требовании Минсельхоза России по ежегодной оценке эффективности реализации проектов КРСТ в субъектах РФ. Чем выше оценка – тем больше шансов на получение средств федерального бюджета в следующем году. Сейчас у Липецкой области достаточно высокий рейтинг, и этот уровень необходимо поддерживать.

Представители «Мобильного офиса», в том числе начальник отдела Центра компетенций Игорь Минин, ответили на многочисленные вопросы участников мероприятий – а это в общей сложности более 50 глав сельских поселений и руководителей сельхозпредприятий.