08 апреля 2021
Тема непростая, если не сказать – проблемная.
Этим вопросам был посвящён прошедший онлайн бизнес-форум, собравший на одной площадке практиков – фермеров, производящих различную сельскохозяйственную продукцию, Минсельхоза и Минпромторга РФ, представителей крупных торговых сетей, банков. Принимали в нём участие и специалисты Центра компетенций АПК Липецкой области.
Один из способов популяризации продукции, произведённой в КФХ и кооперативах, – создание сети фермерских и кооперативных магазинов.
В Липецкой области таких магазинов – 121. Из них 93 – в Липецке, 7 – в Чаплыинском, 5 – в Липецком, 4 – в Грязинском, 3 – в Добринском районах, по 2 магазина в Хлевенском, Тербунском и Краснинском районах, по одному – в Данковском, Усманском и Елецком районах.
Например, в Чаплыгинском районе 3 кооператива имеют 7 собственных магазинов, где реализуют свою продукцию – в основном, молочную и мясную.
СПССПК «Экоптица» создал целую сеть магазинов во всех муниципалитетах региона – они работают под брендами «Добрая лавка» (29) и «Правильная корзинка» (64).
В Грязинском районе ИП Глава КФХ Дарья Крюкова занимается выращиваем КРС мясного и молочного направления, свиноводством. Она открыла 4 фермерских магазина под уже узнаваемым названием «Мясо тут», которые работают не только в Грязинском районе, но и в Липецке.
Для справки:
В 2020 году 46 перерабатывающих кооперативов области произвели продукцию на сумму более 5,9 миллиарда рублей.
395 снабженческо-сбытовых кооперативов закупили продукцию у селян, ведущих личное подсобное хозяйство, у фермеров и кооператоров на 7, 2 миллиарда рублей.