08 октября 2020
«Многообразие вкусов России: продвижение и поддержка региональных брендов продуктов питания» – так называлась дискуссионная площадка, которая состоялась сегодня в рамках Российской агропромышленной выставки «Золотая осень – 2020». В ней приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства Оксана Лут, руководители банков, региональных органов управления АПК, а также представители ресторанного бизнеса, сферы ритейла и отраслевого сообщества.
Вчера стартовал национальный конкурс «Вкусы России», который станет первым этапом комплексной программы по продвижению такой продукции. Он направлен на поиск и популяризацию уникальных продуктов, производящихся на территории российских регионов, что позволит придать импульс развитию малых форм хозяйствования, кооперации, агротуризма и в целом сельских территорий.
– Наша задача – сделать акцент на продукции микро, малого и среднего бизнеса и познакомить потребителей с многообразием вкусов России. Идея развития региональных брендов в первую очередь связана с территориями, на которых они производятся. Представляя жителям России такие уникальные продукты, мы продвигаем и регионы их производства, – отметила Оксана Лут.
По словам замминистра, задача Минсельхоза – научить фермеров правильно «упаковывать» свой уникальный продукт и продвигать его на рынке. Например, региональный бренд должен иметь свою историю, которая позволит привлечь потребителя и познакомить его с особенностями территории, на которой производится такая продукция.
В дискуссии активное участие приняли представители управления сельского хозяйства Липецкой области и сельхозтоваропроизодители региона – потенциальные участники конкурса. Область заинтересована в развитии данного направления, и в настоящее время ведется работа по формированию списка участников национального конкурса «Вкусы России».
Глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов уже не раз отмечал важность создания региональных брендов продуктов питания и развития агротуризма в области.
– В разных районах нашего региона много уникальных старинных усадеб. Мы планируем создавать зоны отдыха на их базе, где, помимо туристической инфраструктуры, будут представлены уникальные продукты, производимые в области. И будет отлично, если у этих продуктов будет свой бренд.