09 октября 2020
Как помочь российским фермерам в продвижении и сбыте их продукции на отечественном рынке? На эту тему в рамках выставки «Золотая осень – 2020» состоялась дискуссионная панель с участием заместителя Министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут. Участие в ней приняли также представители российских банков, фермерских хозяйств и потребительских кооперативов.
Говоря о преимуществах российской фермерской продукции, Оксана Лут на первое место поставила её качество, ничем не уступающее, а порой и превосходящее изделия крупных производителей. По словам замминистра, актуальные вопросы развития малого предпринимательства на селе станут на проходящей в этом году выставке одними из главных.
В подтверждение сказанного в ходе дискуссии прошла презентация онлайн платформы для сбыта фермерской продукции «Свое. Родное», разработанной Россельхозбанком. Эта уникальная комплексная система направлена на поддержку сельхозтоваропроизводителей на всех этапах – от обучения основам ведения бизнеса до реализации готовой продукции.
Особое внимание уделяется цифровым технологиям. В рамках нового сервиса предприниматели могут закупать семена, удобрения, корма и сельхозтехнику, а также консультироваться со специалистами, например, ветеринарами, и многое другое.
Главный инструмент платформы – мобильное приложение, которое позволяет любому фермерскому хозяйству создать собственный магазин продукции с использованием цифровых технологий Банка. После этого появляется возможность реализовать товары напрямую покупателям без посредников и дополнительных наценок. По предварительным расчетам, до конца года на ней зарегистрируются порядка 50 тысяч фермерских хозяйств.
Участники мероприятия также обсудили опыт использования существующих и новых инструментов сбыта, вопросы кооперации фермеров для создания службы доставки, меры поддержки агротуризма, а также развитие сбыта в сегменте HoReCa.